Сегодня уже никого не удивишь визитками или листовками на красивой бумаге.
Недостаточно просто подобрать для полиграфии качественный материал или сделать
интересный макет, нужна индивидуальность, какая-то изюминка. Создать ее можно с
помощью доступных технологий и декоративных эффектов. В этом материале поговорим
о виде постпечатной обработки продукции.
Полиграфические эффекты дают возможность продемонстрировать любые творческие
задумки, выходя за рамки обычных изображений. С точки зрения маркетинга
полиграфические эффекты служат инструментом для привлечения внимания целевой
аудитории, позволяя выделить продукцию бренда среди конкурентов, придают товарам
ощущение элитарности и высокого качества, а также формируют крепкую
эмоциональную связь с клиентом.
Основные виды эффекты и способы их достижения:
1)Вырубка и резка
Фигурная вырубка и плоттерная резка позволяют оригинально оформлять обложки книг,
каталоги, создавать эксклюзивные открытки и визитные карточки, а также создавать
необычную упаковку. Эта технология подходит для крупных тиражей, так как требует
изготовления специального вырубного инструмента. В случае малых тиражей можно
использовать режущий плоттер или лазер для получения заготовок. Разработав
индивидуальный дизайн, создается шаблон для будущей продукции. Затем заготовки
вырубают или вырезают по заданным контурам. Так получается уникальная печатная
продукция. Кроме этого плоттерная и лазерная резка также служат для изготовления
прототипов упаковки. Пробные образцы позволяют уточнять и дорабатывать крой
упаковки до ее серийного производства.
2)Лазерные технологии
С помощью лазера можно вырезать отверстия любой формы и придавать изделиям
разнообразные очертания, а также выполнять перфорацию и гравировку на разных
материалах, таких как бумага, картон и даже фанеру. Лазер позволяет создавать
уникальные художественные изделия из различных материалов.
3)Лакировка
Может быть выборочной или полной. Лакировка - это одни из самых распространенных
эффектов в полиграфии. Полное лакирование защищает цветной слой и создает
оригинальные визуальные эффекты. Выборочное лакирование выделяет конкретные
детали и придает им объем с использованием рельефного лака. Распределяя наполнители
в лак, такие как песок или блестки, можно добиться разнообразных текстур и эффектов
при использовании одного и того же метода.
4)Ламинация
Это процесс, в ходе которого печатный слой покрывается тонкой защитной пленкой.
Основная цель этой процедуры – защитить окрашенную поверхность таких изделий, как
визитки, открытки, буклеты и обложки книг и журналов. Глянцевое ламинирование
усилит яркость и насыщенность изображений, матовое же уберет блики, а софт-тач
ламинация придаст приятные тактильные ощущения.
5) Оттиск
Тиснение включает в себя создание рельефного изображения с помощью особых
штампов. Существует несколько видов тиснения: блинтовое, с использованием фольги и
конгревное. Блинтовое тиснение достигается путем вдавливания штампа в материал,
оставляя на его поверхности рельефный узор. Если между материалом и штампом
расположить металлизированную или цветную фольгу, то рельеф будет заполнен этой
фольгой. Конгрев, в свою очередь, представляет собой выпуклый рельеф, создаваемый с
применением матрицы. При создании дизайна стоит учитывать, что конгрев виден с обеих
сторон материала.
Применяйте такие эффекты в своей печатной продукции, и ваша полиграфия всегда будет
запоминаться, ведь использование различной постпечатной обработки позволяет
повысить уровень полиграфической продукции, делая её более уникальной и
привлекательной.
Заказать печать рекламной продукции с любыми эффектами, вы можете в нашей
типографии «66ПРИНТ.РУ». Получить консультацию или оформить заказ на печать, вы
можете на нашем сайте, заполнив форму на странице https://66print.ru/contacts